Чья школа йоги правильнее

13 Мар 2013

Ясное дело, что все зависит от инструктора и его понимания предмета. Но вот глядите: я много лет разбирался с ним на своей шкуре, опираясь, однако, на Йога-сутры, у меня не было учителей, занимался я по «Прояснению йоги» Б.К.С.Айенгара. И это оказалось очень полезным опытом, стало ясно, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ йогой и почему. Потом, после трехгодичного курса при посольстве Индии я получил сертификат на преподавание от имени ее правительства. Далее изложил свой опыт в книгах, открыл Школу.
Последняя редакция моей книги выставлена на сайте в свободном доступе. Мое понимание и подход расписаны и обоснованы в ней подробнейшим образом. Никто по существу его не опровергает, не спорит с ним. Неясно — не хотят или не могут.
Система Б.К.С.Айенгара и все ее представители, особенно высших эшелонов, без конца ссылаются на Йога-сутры в то время, как РЕАЛЬНАЯ практика их ничего общего с постулатами Сутр НЕ имеет!
И это сегодня общая тенденция! И на Западе, и в самой Индии. Зачем ломать голову, вникать и разбираться?! Каждый делает что хочет — в меру своего разумения и безответствености, упоминая при этом Сутры!
Ситуация ровно как и с Библией: помолились, и делаем что угодно.
Потом замолим, если что не так.
Потому оценивать деятельность разных «школ», «академий» и «институтов йоги» я не берусь и не хочу.
Лично я знаю, ЧТО делаю в йоге, КАК и ПОЧЕМУ, и с обоснованием моей деятельности может ознакомиться кто угодно. Знаю, что мы даем людям и что люди от этого получают.
А насколько «мягко» или «жестко» кто-то «дает асаны» — мне неинтересно, потому что профанации нет конца и края, понимаете?
Пусть объяснят ПОЧЕМУ они вот ТАК дают, и откуда это взяли — вот тогда и будет предмет для разговора. Или я смогу сказать — в русле Сутр этот подход, либо является очередной отсебятиной в русле беспринципной и аморальной борьбы за денежные знаки.

Автор: Виктор
Тема[Отчёт М. В. о занятиях в системе Айенгара]