Йога как бизнес

6 Мар 2013

Йоги всё-таки очень странные люди. Иногда они не хотят видеть очевидного и почему-то считают, что йога бизнес должен отличаться от просто бизнеса. Спешу Вас огорчить. Бизнес на йоге – это тот же бизнес, только впрофиль. Причём бизнес сетевой (ака гербалайф). Почему сетевой? Потому, что продают в таком бизнесе не вещь, а состояние сопричастности великому делу.

Сетевой бизнес базируется на трёх китах.

1. Реклама. Кто громче (чаще) кричит – тот и прав. Главная задача рекламы – вывести клиента из равновесия и заставить совершить покупку. Любым способом. Годиться всё. Чакры – кундалини – сиддхи… Годяться любые слова. Важно: Единственная цель – покупка.
2. Профсоюз. Главная цель – чужих в бизнес не пускать. Много йогов – меньше оплата. Вторая цель – задать стандарты услуги. Максимально низкие стандарты. Потому нужно организовать сертификацию. Сначала даём сертификаты всем за небольшие деньги. По возможности не допускаем к преподаванию людей без сертификатов. По крайней мере в карусель семинаров не берём. Потом деньги побольше – учиться подольше. В полном варианте пробиваем запрет на преподавание без сертификата на территории. Главное тут успеть стать на раздачу сертификатов. Внимание: Сертификаты и семинары для преподавателей – это основная статья дохода в сетевых структурах. Это нужно чётко понимать. Важно: Идеал такой системы – много лет учить человека простейшим операциям за дорого.
3. Уклонение от ответственности. Никто из проводящих курсы для преподавателей с конечными пользователями (новыми учениками) не общается и не собирается общаться. Любая франшиза не продаёт свою продукцию конечному пользователю. С последствиями некорректной практики будут иметь дело те самые низовые преподаватели, а вовсе не великие гуру. Великие гуру учеников не учат «у них другие задачи» (с) Ахилеш. Подчёркиваю: В идеале создатель системы получает только деньги и сводит прочее общение с последователями к минимуму.

В этой схеме нет места соплям про потребителей всего этого «продукта». И никакой передачи знания таким способом добиться невозможно. Зато возможно срубить денег.

Господа йоги! Поймите. Если цель – срубить денег, то придётся организовывать это именно так. Иначе оно жить не будет. Конкуренция слишком велика. Всё лишнее должно быть убрано совершенно безжалостно. И спорить с этими ребятами бестолку. Потому, что 1,2,3. И нету в таких структурах йоги. Слова только есть. Смотреть на них бестолку. Сам смотрел неоднократно 🙂

А как же йога? Да всё также. Йога по-прежнему не продаётся. Ни купить её — ни продать.

Автор: Матсья
Тема: Письмо московскому другу