Подробности выполнения асан

9 Апр 2013

Есть такое определение культуры (по-моему у Тейяра де Шардена, впрочем за правильность источника не ручаюсь): «Культура — это когда я по этой теме все забыл». То есть я не СОБЛЮДАЮ требования культуры, а они настолько вросли в мои плоть и кровь, что стали стереотипом поведения и больше мне о них думать и вспоминать специально не нужно.
То же самое относится к асанам в моем их описании (ЙИК-3). Это описание нужно только для того, чтобы новички ухватили саму форму позы и ее основные константы. А когда это более или менее произошло, тело адаптировалось, то подробности больше НЕ НУЖНЫ!
Потому что начинается работа с сознанием — возникают условия к его успокоению: ощущений нет, произвольного мышления нет, непроизвольное отошло на второй план. И теперь уже асаны далаются вообще просто: встал (сел, лег, скрутился и т.д.) так, как получается, и все. И находишься в относительном комфорте и неподвижности, с телом, в котором ничего особого нет — пока время выдержки асаны не начинает исчерпываться. Как только однородность в теле нарушается и где-то начинает проступать ощущение либо усилие — пора выходить.
И это все. Сознание (и внимание) заполнено ощущением тела, оно тормозится, теряет активность, ты начинаешь «отъезжать». Непроизвольное мышление в виде мелькания «картинок» (образов) и/или болтовни уходит на задний план и становится малопонятным.
Это первая стадия понижения активности ума перед ее полной остановкой, которая случится еще не скоро.
Так вот, когда человек чему-то учится, то всегда и везде первоначально необходимые множественные подробности теряют актуальность и постепенно «отсыхают». Человек делает асаны БЕЗ какого-либо анализа и соблюдения каких-то там правил, поскольку такое соблюдение во-первых говорит о том, что он ничему не учится (нет формирования стереотипа), во-вторых сознание остается замусоренным беспрерывной работой по соблюдению чего-то (неважно чего). А если такое соблюдение есть — оно препятствует наработке ЧВН, следовательно такая практика НЕ ЕСТЬ ЙОГА!

Автор: Виктор
ТемаЙога Ар Сантэма