Способы вхождения в молчание ума

1 Апр 2013

Господа, репрезентация у всех разная, и потому можно перечислить следующие основные способы вхождения в ментальное молчание:
1. постоянный возврат внимания в тело;
2. растворение ощущений в нем;
3. после того (а в сущности — параллельно с тем), как «дозировка» формы (ощущений) начнет соблюдаться автоматически, следует постоянно возвращать внимание в тело. Как ребенок учится ходить, раз за разом: упал — поднялся, и так — пока не пойдет.
4. рано или поздно у Вас отберется СВОЙ личный признак (приемчик) которым удобно пользоваться для «включения» ментального покоя, и, возможно, даже не один.
5. что вообще можно использовать для выхода из обычного потока произвольного и непроизвольного мышления? Отвечаю:
— самое универсальное — отпускать внутри глаза, именно там, откуда они «растут». У каждого это по-разному: у кого-то при этом глазные яблоки сходятся, у кого-то — расходятся, подворачиваются или «западают» куда-то вверх, вниз, распараллеливаются… Вместе с этм полезно ощутить тепло и давление (если это получается) в переносице. Тогда тепло с переносицы или межбровия уходит как бы вглубь, и в совокупности с «отстегнутыми» глазами внутри головы возникает зона соееобразной «анастезии». И тогда сознание почти сразу начинает «плыть», гаснуть и никакие мысли более в нем не возникают.
— можно привязывать внимание к движению воздуха в ноздрях; дыхательным движениям живота или грудной клетки;
— разогревать ладони;
— ощущать (непрерывно) кожу лба и головы — при этом в ней (коже) появляется некая самостоятельная жизнь, движение и т. д.
— для тех, у кого мысли мелькают или тусуются в предметно, скажем в виде картинок и (или) диалога, монолога и прочего — нужно каким-то образом дистанцироваться от этого мелькания. Поток идет, а Вы находитесь где-то сбоку — выйдя из него. Возникает дистанция, и я уже не в потоке мышления, он идет БЕЗ меня, я индифферентно на него смотрю — НЕ втягиваясь. Втянулся, поймал себя на этом — вышел волевым усилием. И так далее.
— весьма эффективно следить за мышцами пресса — отпускать их в асанах непрерывно, как и (или) глаза. Вы с удивлением узнаете (ощутите) что практически во всех асанах живот (особенно у начинающих) ИЗЛИШНЕ напряжен. И если этот излишек убирать, непрерывно «отпуская» живот (как и глаза), то асаны выполняются намного легче, сознание пустеет, будучи занято процессом этого отпускания. И дыхание тогда — что крайне важно! — в асанах становится полностью свободным и естественным, что ВЫЗЫВАЕТ со временем полную глубокую релаксацию.
Кому-то проще концентрироваться на теле и тишине в нем — когда асана неподвижна.
Теперь о мыслях. Однозначно, что ЛЮБОМУ возникшему в сознании (мелькнувшему) мыслеобразу соответствует некий возникающий в теле «рисунок» мышечного напряжения. А вот когда Вы избавитесь от процесса мышления или выйдете из него «вбок» и там останетесь, то в асанах и возникает непроизвольная текучесть формы — спонтанная.
Только при полной остановке мыслительного процесса практикующий получает доступ к непроизвольному приросту гибкости (спонтанному усилению, усложнению) формы асаны. И получает возможность работать с этим процессом. При этом травмы исключены, и каждый со временем добирается до своего природного, естественного, абсолютного предела гибкости (формы) в асанах.
Колгда молчание ума возникает в практике систематически (ежедневно) — это и есть классическая практика Хатха-йоги (с предварительной наработкой ЧВН). Тогда начинаются чудеса в самочувствии и жизни.
Примерно так. Систематическое же выполнение же асан БЕЗ молчания ума — это простая йогоподобная физуха. Что мы и имеем в лице Айенгар-йоги российского разлива, фитнес-йоге, йога-спорта, Аштанга-виньясы, «восьми кругов» (чуть не сказал — ада ) и т.д. и т.п.
Примерно так.
Вырубаться в асанах — неправильно. Сознание пустое, но Вы — есть. Если Вас нет — то нет и сознания, а это либо сон, либо ступор, либо транс, чего в йоге быть НЕ должно.
Удачи всем в разборке с сознанием!

Автор: Виктор
ТемаРасслабление и тишина ума