Теория и практика

9 Апр 2013

Как можно не имея соответствующего опыта выстроить умозрительную модель и на ее основе эффективно действовать? Мне более или менее понятен мой собственный путь — я начал заниматься вслепую и параллельно изучать индийскую философию и мистику. В процессе слепой практики тем не менее удалось наладить контакт с телом и освоить глубокую релаксацию, поскольку только ее наличие обеспечивало спонтанный прирост гибкости. Который, как я полагал тогда, и есть критерий успеха. Глубокая релаксация так или иначе тормозила ментальную активность — на время практики. И вскоре (лет через пяток) я ощутил и понял, что следствия такого торможения превосходят все то, что достигается личными усилиями. И начал практиковать именно в этом русле. Постепенно на основе многолетнего опыта сложился алгоритм рабтоы с телом и сознанием. И когда я прочел Сутры — через 15 лет после начала практики — то оказалось что мое понимание процесса абсолютно совпадает с их трактовкой сущности йоги. После штудирования Сутр мое понимание заначительно расширилось и углубилось — это бесспорно.
Но если б я начинал свою садхану НЕ с практики, пусть и неверной, а с конструирования абстрактных моделей того, что и как надо делать, я бы по сию пору не понял и не освоил йогу.
Вот такие дала, уважаемый. Насмотрелся я за сорок лет своего пребывания в йоге на концептуаторов — безобразное зрелище! Уж поверьте мне.
Первично доступное пониманию действие!
Будете есть нормально — будет длиться жизнь, будут силы на то, чтобы разобраться в процеессе пищеварения. Не станете есть — помрете так и не разобравшись. То же и с йогой. Практика основа всего. При этом читайте теорию сколько угодно, но структурируется она и даст подлинное итоговое понимание ТОЛЬКО на основе практики. Предварительного ТОЧНОГО понимания в случае йоги просто не может быть. Потому что не может быть никогда.

Автор: Виктор
ТемаНаучные и мистические интерпретации йоги. Насущность опыта